Здоровьесберегающее обучение
направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности,
преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение
и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к
учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию
разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и
утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных
достижений.
Технология уровневой
дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных
возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том
числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно
помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать
с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее
продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от
сильных.
К числу здоровьесберегающих
технологий следует отнести и “технологию
раскрепощённого развития детей”.
Отличительные особенности этой
технологии я также применяю в своей
работе. Основное внимание, которого состоят в следующем:
1) для
разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на
развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных
траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (я
использую лазерную указку). Упражнения сочетают в себе движения глазами,
головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на
зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий
заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются развитие
чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие
зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в
т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).
2) важная
особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения
наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий,
активизирующих детей. Для этого я использую подвижные “сенсорные кресты”,
карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле
учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и
использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие
переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
3) в
процессе овладения детьми письмом применяю специальные художественно-образные
каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное
чувство и развивающие психомоторную систему “глаз – рука”.
4) обязательным
предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных
песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок при
школе.
5) одной из
требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии,
- регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей и отчёт перед
родителями о полученных результатах.
Изложенная выше разработка
показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к
снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в
детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к
работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию,
становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной
дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его
педагогического творчества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий